Человеческие взаимоотношения строятся на знании психологии других людей. Ваш профессионализм проявляется в чувстве собственного достоинства, владении специальностью и в отношении, оказываемом окружающим.
Хорошие привычки и традиции, прививаемые во время обучения, закладывают фундамент успешной карьеры. Вот некоторые правила, соблюдение которых поможет вам обрести уверенность в себе и успешно работать.
• Клиента следует приветствовать персонально, вежливым тоном. Обращайтесь к нему по имени только тогда, когда он сам этого пожелает.
• Будьте вежливы и любезны. Это весьма важно, если вы хотите иметь постоянных клиентов.
• Учитывайте настроение клиента. Некоторым нравится помолчать и расслабиться, другие любят поговорить. Умейте слушать и поддерживать беседу на интересующие клиента темы. Никогда не сплетничайте и не рассказывайте истории сомнительного содержания.
• Тщательно выбирайте темы для беседы. Приятная беседа помогает установить дружеские отношения.
• Умение создать приятное впечатление о себе – составная часть хорошей работы. Клиенты доверяют мастеру, который хорошо выглядит, так как этим он как бы демонстрирует свои возможности. Никогда не забывайте об этом!
• Воспитывайте в себе чувство самоуважения.
• Проявляйте интерес к предпочтениям клиента и искреннее внимание к нему. Беседуя, смотрите на него, и полностью сосредоточьтесь на беседе.
• Проявляйте дипломатичность, если по каким-либо вопросам возникают разногласия.
• Выполняйте свою работу как можно лучше. Совершенствуйте свое мастерство.
• Будьте тактичны, предлагая клиенту дополнительные услуги или средства ухода за кожей, ногтями.
• Вы всегда должны знать о новинках на рынке товаров и услуг в области косметологии и достаточно ненавязчиво предлагать их клиентам.
• В случае возникновения разногласий разбирайтесь в ситуации незамедлительно.
• Клиент должен быть уверен в том, что вы соблюдаете все санитарные нормы.
Вам необходимо также знать законы, правила и инструкции, действующие в вашей отрасли и соблюдать их.